Понедельник, 24.04.2017, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Мои записки о Линукс

Меню сайта
Наш опрос
Что вы хотите видеть на этом сайте?
Всего ответов: 222
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа



Яндекс цитирования



Фриланс работа на Freelancehunt.com
Главная » 2011 » Июнь » 19 » «Серное» пчеловодство или игра в гуманизм
12:19
«Серное» пчеловодство или игра в гуманизм


Давайте подумаем, кому нужны гуманные методологии разработки? Команда, ответственность, храбрость, доверие…

Инвестор


Инвестору наплевать, какой в разработке программного обеспечения используется процесс. Ему нужна прибыль, как можно больше и быстрее. А деньги, как известно — не пахнут. Он хочет, чтобы окупилась инвестированная копеечка.

Если дело не пойдет, он продаст всю компанию с командой, потрохами и процессами тому, кто больше заплатит. И пусть всех уволят в компании после этого, ему все равно.

Менеджер проекта


Ему нужно, чтобы проект:

а) Был довольно точно описан, согласован с Заказчиком и требования не менялись. Тогда его несложно оценить, распланировать этапы работ и водопадно выполнить.

б) Какие отношения в команде разработки — эджайл там или гестапо с ежедневными расчленениями — ему наплевать. Прогресс по проекту должен быть, этапы сдаваться в определенные сроки.

Тогда менеджер может заикаться о повышении зарплаты, намекать начальнику о карьерном росте. Как только предоставится возможность уйти на высокооплачиваемую престижную работу — он сделает это, потому-что будущий руководитель — подсознательно борется за власть и смотрит вверх.



Руководитель разработки


Эти ребята мечтают, чтобы Заказчик вместе с менеджером проекта (нужное зачеркнуть) не меняли требования, или делали это редко — т.к. сложно и дорого вносить изменения в написанный и протестированный код в середине процесса.

Коллеги не хотят, чтобы специалистов — разработчиков, верстальщиков, дизайнеров, тестировщиков — могли легко сманить предложив на 5 т.р. больше. Для этого сотрудникам будут давать дозированно играться в новые технологии, чтобы ощущали свою причастность к прекрасному.

Если процессы не поставлены, не ведется документация по проектам, то есть риск, что в команде появится лидер, который ее уведет в другую компанию. В этом случае вышеуказанных коллег, наверно, уволят. Поэтому производится поиск и отстрел через увольнение/подставление таких потенциальных конкурентов.

Возможно, только в этом случае менеджменту разработки потребуется эджайл, как конкурентное преимущество — у нас гуманный процесс, команда, а уйдете в другу компанию — будете неграми и IT-сантехниками.

Однако, если процесс поставлен, все документировано, ISO/CMM или устойчивые бизнес-процессы — то тут ради повышения эффективности можно людей увольнять и менять как перчатки, по любому отклонению — проекты не остановятся, новые сотрудники по бизнес-процессам быстро пройдут курсы и займут место ушедших. Т.е. гуманность уже не нужна.

Специалист (разработчик и т.п.)


Человеку хочется комфорта на работе, общения с коллегами, особенно женщинам (активные коммуникации). Хочется избегать личной ответственности (за все отвечает команда целиком). Ходить на работу и тусить. Хочется выбирать какие задачи делать, а какие нет и самому оценивать (Planning Poker).

А руководитель (скрам-мастер) это вообще Иисус Христос с посохом — наставник, не дерется, матом не ругается, только учит и развивает. Рай на земле!

Вот кому идеально подходят гуманные методологии разработки :-).

Но. Если специалист хочет вырасти в руководителя разработки, техдира, менеджера проектов — ему с командой и атмосферой тусни уже не по пути. Он единоличник. Он будущий лидер/эксперт. Поэтому он будет выделяться среди других, даже унижать их для усиления контраста. Станет ли он менеджером в этой гуманной компании — вряд ли, но в другой… почему бы и нет.

Эджайл в стиле гестапо


Иногда попадаются IT-управленцы, воспринимающие гибкие методологии как средство выдавливания из инженерных команд всех соков. Секс по расписанию несколько раз в день. Еще бы — ежедневные планерки, открытое пространство — специалисту нельзя провалиться на пару-тройку дней, пожить на форумах, почитать новости технологий. Стендапы, интенсивные штурмы задач, парное программирование, демонстрации. Люди в команде быстро стареют, разрушается нервная система от эффекта жизни за стеклом — зато проекты идут вперед, фичи делаются.

И вот мы подошли к теме «серного» пчеловодства :-). При разведении пчел есть грубо две стратегии — гуманная и жестокая.

При гуманной — пчелинную семью после сбора урожая меда летом оставляют на зиму и до следующего сезона. При этом, чтобы пчелы перезимовали, им оставляют 10-20 килограмм меда, на прокорм.

При жестокой — пчелинную семью после сбора урожая… затравливают серой. Почему? Им не нужно оставлять на зиму десятки килограммов меда, а его можно продать. А на вырученные деньги — покупают новую семью весной и так далее :-)

И так поступают нередко с людьми — нагоняют кучу программистов, относятся к ним как к скоту, они пишут кучу дерьма, затем увольняют особо умных и просто чтобы развлечься, снова нанимают новых и так далее.

Да, мы как эксперты понимаем, что за система родится при таком бесчеловечном процессе, что за дом мозговой терпимости будет представлять из себя код, что система в конвульсиях разрушится через пару-тройку лет.

Как же донести до «сильных мира сего», что именно для получения прибыли нужно прежде всего дать возможность людям в команде раскрыться, реализовать себя, не уходить из компании по 5-10 лет, гордиться своими проектами, своим кодом?

А может это коммунистическая утопия и борьба за свободу программистов? Так кому же выгодны гуманные методологии? :-)


Просмотров: 1837 | Добавил: 63rS3rK | Теги: Agile | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1  
That's a smart answer to a difficult qutieson.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Сайт детских журналов

Споносор для web-мастеров







Copyright MyCorp © 2017